сиквел настольной игры «Куба». Сантьяго — второй по величине город Кубы, который является не только домом прекрасного рома, но и местом рождения революции, а также местом, где игрокам предстоит вести свои дела. Чтобы наполнять стоящие в порту корабли нужными товарами, им предстоит немало потрудиться, заключая сделки с местными жителями и учреждениями.
В основе игры видоизменённый рондель — на этот раз не круг, а «тропинка» с доступными игрокам действиями и с общей для всех фишкой. В свой ход игрок может бесплатно переместить фишку на клетку вперёд и выполнить предписанное той действие. Чтобы пропустить одну клетку, нужно заплатить 1 песо, чтобы пропустить две — 2 песо, и т.д. Клетки ронделя заняты жителями Сантьяго, которые предлагают товары и другие игровые преимущества. Например, фермеры приносят сахар или кукурузу, а «хозяин» готов предоставить в распоряжение игрока городские постройки. Есть персонаж, способный изменить спрос в порту на разные товары, шпион, и т.д. Порядок жителей на рондели меняется от игры к игре, что обеспечивает разнообразие, а значит реиграбельность.
Все персонажи закреплены за одним из цветов (синим, красным, зелёным и жёлтым), каждому из которых соответствует определённая часть города. В каждой части города расположены три постройки, которые также распределяются случайным образом в начале игры.
После того, как игрок выбрал клетку на рондели (и жителя), он может выставить одну из своих фишек на постройку в соответствующей части города и воспользоваться предоставляемыми той возможностями. Например, одна из построек требует сахар, а взамен производит ром, другая — банк — даёт деньги, и т.д. Пока фишка игрока находится в постройке, она заблокирована для других игроков. Если игрок хочет воспользоваться возможностями постройки, которая приобретена у «хозяина» другим игроком, ему придётся этому сопернику заплатить ренту.
Задача, которая стоит перед игроками — набирать победные очки, большая часть которых выдаётся за доставку товаров на ожидающие в порту четыре корабля. Количества и виды товаров, в которых нуждаются корабли, задаются броском кубиков в начале каждого раунда. Кубики окрашены в разный цвет, которым задаётся вид товара; на их грани нанесены числа от 0 до 3. Есть товар-джокер — это дерево, которому всегда рады на любом корабле. Доставка товаров активируется клеткой на рондели. При этом неважно, кто активировал доставку, поскольку участвовать в ней могут все игроки. Поэтому важно помнить, кто и какими ресурсами располагает, что не так уж и просто, поскольку товары и деньги игроков держатся за персональными ширмами.
Игра завершается после определённого количества доставок, и победителем объявляется игрок, набравший больше всех очков.
Описание взято с www.tesera.ru
Комплектация игры:
- Карточки заведений – 12 шт.;
- Карточки кубинцев – 9 шт.;
- Маркеры собственности – 12 шт.;
- Фишки товаров – 48 шт.;
- Жетоны победных очков – 60 шт.;
- Песо – 36 шт.;
- Кубики – 5 шт.;
- Фишка автомобиля;
- Жетон корабля;
- Маркер цены;
- Фишки игроков – 4 шт.;
- Ширмы – 4 шт.;
- Игровое поле;
- Правила игры.